Когда менять тормозные колодки?
Приветствуем, уважаемый читатель! Сегодня в нашем блоге мы рассмотрим такой популярный вопрос как замена тормозных колодок. Народная мудрость гласит: копейка рубль бережет! Поэтому вопрос замены расходников на авто всегда оставался весьма актуальным для тех, кто желает сэкономить. Смена колодок – процедура не очень дорогая и не очень хлопотная. Но часто у нас просто нет времени или сил выделить свободный вечерок, чтобы произвести замену. Поэтому уж если мы решили это сделать, мы должны быть уверены, что это просто необходимо. Сегодня мы поговорим о том, как понять, что пришла пора менять тормозные колодки.
Что влияет на износ колодок?
Для каждого автомобиля завод-изготовитель предписывает смену тормозных колодок с определенной периодичностью. Как правило, чем тяжелее авто, тем меньше «ходят» его колодки. Также рекомендации по срокам замены колодок вы сможете найти в документации к купленным колодкам. Как правило, средний рекомендуемый срок замены колодок находится в диапазоне от 30 до 50 тыс. километров. Но! Это только средние параметры. Реальные же могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, потому что зависят от многих факторов (их мы рассмотрим ниже). Таким образом, вывести общую рекомендацию для всех автолюбителей невозможно. Но, зная некоторые особенности, вы сами можете понять, когда пришла пора это сделать. Разберем наиболее распространенные факторы, влияющие на срок службы тормозных колодок.
Факторы, влияющие на срок службы колодок
- Стиль езды. Любите погонять ночью и «дать угла»? Или предпочитаете спокойно и неторопливо добираться из точки А в точку Б? От вашего стиля езды зависит, как скоро ваши колодки «прикажут долго жить». Чем активнее стиль езды, тем раньше придется менять колодки. Частые разгоны и торможения не сказываются хорошо на здоровье колодок (их еще иногда называют планками). Так что, если любите погонять (как на картинке справа) то колодки могут стереться так же быстро, как проходит отпуск.
- Режим езды. При передвижении по городу тормозить приходится чаще: то пешехода попустить, то светофор на перекрестке. При езде по шоссе тормозить приходится значительно реже. Частично этот пункт перекликается с первым, но только частично.
- Тип коробки передач. Тип КПП также влияет на скорость износа колодок, хотя и в меньшей степени. Владельцам «автомата» придется менять колодки чаще, так как «механика» позволяет «подрабатывать» сцеплением и газом там, где владельцы «автомата» будут работать тормозом. За комфорт приходится платить.
- Загрузка автомобиля. Те, кто часто возит в багажнике что-то тяжелое (мешки с деньгами, например), будут менять передние колодки реже. Объяснить это очень просто: если груз отсутствует, то при торможении основная нагрузка идет на передние колеса (поэтому на бюджетных авто эффективные дисковые тормоза - спереди). Если загрузить заднюю часть, то она будет принимать более активное участие в торможении. Таким образом, при загрузке авто багажом задние и передние колодки будут стираться более равномерно. Обычно передние «ходят» примерно в полтора раза меньше.
- Качество самих колодок. Этот фактор продиктован простой логикой, но мы все равно включили его в список, просто чтобы напомнить, что если есть деньги, лучше купить то, что рекомендовал производитель.
Признаки того, что колодки пора менять
- Датчик износа колодок. Некоторые автомобили укомплектованы электронными датчиками износа колодок (на картинке слева находится на спидометре, горит желтым). Если на панели загорелась лампочка износа – колодки можно смело менять.
- Необычный скрип при торможении. Если после длительной эксплуатации авто при торможении стал слышен нехарактерный скрип – это тоже серьезная причина подумать о замене колодок. На многих колодках есть что-то вроде механического варианта датчика износа: небольшая загнутая к тормозному диску пластина, которая начинает издавать скрежет при критическом износе колодок. Тем более следует направиться в автомастерскую, если руль начал вибрировать.
- Вариант «наверняка» - это просто посмотреть, насколько изношены колодки и замерить остаточную толщину (например, штангенциркулем). Правда, для этого нужно будет снять колесо и вынуть тормозную колодку.
Честно говоря, для постороннего человека достаточно сложно определить, когда же вам нужно менять тормозные колодки. Пробег, указанный в документации – всего лишь усредненная величина, не более точная, чем всем известная «средняя температура по больнице». В зависимости от многих вышеперечисленных факторов, замена может понадобиться и на 9-10 тыс., а может и на 40-50 тыс. Лучше всего производить замену, когда есть объективные факты необходимости такой смены. Об этом поговорим ниже.
Подводим итоги
Итак, чтобы понять, как часто нужно менять тормозные колодки, важно знать, в каких условиях вы передвигаетесь, какой стиль езды предпочитаете, и колодки какого ценового сегмента приобретаете. Если есть сомнения – можно и визуально посмотреть, сняв колесо и вынув колодку.
Кстати. Некоторые автолюбители меняют колодки с определенной периодичностью, как и масло вне зависимости от износа. И хотя финансово это менее привлекательный вариант, зато такой подход исключает всякого рода форс-мажоры и в целом нам очень даже нравится.
Погнули диск? Вам сюда.
Не знаете, какие выбрать: газовые или масляные амортизаторы? Возможно, вам поможет эта статья.
Желаем удачи на дорогах!
Перейти в каталог