5 причин вибрации руля
![](/wp-content/uploads/2016/07/bienie.jpg)
Приветствуем, друзья! Сегодня мы поговорим о такой частой проблеме автомобиля как биение руля. С данной проблемой сталкивался любой автолюбитель, вне зависимости от марки автомобиля.
Как правило, вибрации могут возникать после смены комплекта шин или после ремонта одного колеса; после наезда на серьезную яму (особенно актуально летом после дождя); вибрация может возникнуть без видимых причин. Симптомы "болезни" разнятся и могут проявляться на определенной скорости, постоянно или периодически. Иногда невозможно выявить причин и условий возникновения биения.
Дело в том, что вибрация руля при движении в 99% случаев - это результат неправильного уравновешения колес. А вот почему оно возникает, давайте разбираться.
Существует всего 5 причин, которые могут приводить к биению руля.
5 причин вибрации руля
1. Неправильная балансировка колеса. Одно или несколько колес вашего авто имеют неправильную балансировку. Если вы поставили новые шины или диски и не балансировали их, значит все-таки придется. Если вы только что из шиномонтажки, заудьте на другую и проверьте балансировку - возможно, вам оказали некачесвтенную услугу. В любом случае, эта проблема лечится относительно просто.
2. Диск или шина имеют поврежденную геометрию. Говоря простым языком, колесо просто бьет в руль. Причин этому - масса: неправильный ремонт диски или шины, удары, "шишки" на покрышке, неправильное хранение шин, заводской брак.
Колесо с такой проблемой можно отбалансировать "в нули", но полностью это проблему не решит. Варианты устранения проблемы вам смогут сказать только на хорошей, качественной шиномонтажке, где присутствуют современные балансировочные стенды.
![](/wp-content/uploads/2016/07/bienie-2.jpg)
3. Деформация несущих элементов подвески. Деформация ступицы или иных элементов без труда диагностируется в любом автосервисе. Можно это сделать и в собственном гараже при помощи спецаильного прибора - для этого проблемное колесо крутят в подвешенном состоянии и замеряют степень биения. Главное - быть уверенным, что само колесо - ровное.
4. Неправильная установка колеса или его несоответсвие стандартному размеру ступицы. Если центровочное отверстие диска больше, чем ось, на которую он надевается, то при затягивании болтов колесо может сместиться в любую сторону (особенно при использовании пневмопистолетов). В таком случае нужно либо поменять диски, либо купить комплект специальных шайб нужных размеров.
5. Грязь или лёд на диске. Дело в том, что некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что грязь или лед постоянно скапливаются в определенных местах и не выводятся оттуда естественным путем. Стоит хорошему куску грязи засохнуть или куску льда - примерзнуть к диску, биение руля не заставит себя ждать. Эта проблема лечится очень легко - необходимо удалить грязь и снег из углублений диска и убедиться, что он чист.
Будьте осторожны на дороге! Читайте также рекомендации для путешественников и наша статья про торможение двигателем
Желаем удачи на дорогах!
Перейти в каталог