Газовые амортизаторы или масляные?

Газовые или масляные амортизаторы?

 

Амортизатор – обязательная часть подвески любого автомобиля. Роль амортизатора – гашение колебаний, возникающих при сжатии пружин подвески. Иными словами, если бы не было амортизаторов, то единожды покачнувшись на кочке, машина бы еще долгое время наклонялась туда-сюда как детские качели. Амортизаторы же приводят машину в стабильное горизонтальное положение, пресекая раскачивания. В основу работы любого амортизатора положено перемещение жидкого или газообразного вещества из одной камеры в другую. При раскачивании автомобиля амортизатор гасит эти раскачивания, т.к. на перекачку масла или газа нужно затратить энергию. Существует два вида амортизаторов, исходя из наполнителя: масляные амортизаторы и газовые (или газомасляные). Много лет между автолюбителями идут споры – какие амортизаторы лучше. Не претендуя на абсолютную истину, изложим свое видение на этот вопрос.

Масляные амортизаторы

 

Как правило, масляные амортизаторы дают автомобилю более мягкий и плавный ход. Кроме того, они на 15-30% дешевле газонаполненных амортизаторов. У масляных амортизаторов есть ряд особенностей, которые стоит учитывать: 1. При длительной езде по неровной дороге (например, по проселочной дороге или по «гравийке»), есть вероятность «завоздушивания» масла – в нем появляются пузырьки воздуха, и он становится больше похож на эмульсию, чем на масло. Так как воздух сжимается намного лучше, чем масло, это может значительно ухудшить комфорт поездки. 2. При длительной поездке также возможно перегревание амортизатора – масло в нём становится горячим и излишне текучим, что приводит к ухудшению амортизационных свойств. 3. Масляные амортизаторы «дубеют» на морозе. Это означает, что пока масло в них не прогреется до нормальной температуры, подвеска будет вести себя непривычно жестко. Если начать интенсивную езду сразу же, есть вероятность повреждения амортизатора.

Газовые амортизаторы

 

Такие амортизаторы наполнены газом, который был закачан туда под очень высоким давлением. Как правило, газовые амортизаторы придают машине жесткость хода, улучшая управляемость. Однако вместе с этим может серьезно ухудшиться комфорт, особенно если дорожное полотно оставляет желать лучшего. Все гоночные и тюнингованные авто оснащаются газовыми амортизаторами. У них также есть ряд особенностей, которые стоит знать: 1. Газовые амортизаторы не меняют своих эксплуатационных свойств на морозе. 2. Как правило, газовые амортизаторы дороже масляных. Это связано с более сложной конструкцией газового амортизатора. 3. «Спортивные» или близкие к ним газовые амортизаторы могут серьезно увеличить нагрузку на подвески автомобиля, ускорив износ ее элементов. 4. Газовые амортизаторы, как правило, более жесткие. Это нужно учитывать, если вы преимущественно передвигаетесь по городу. В этом случае вы не сможете оценить преимущества управляемости авто на трассе, зато будете чувствовать каждую кочку.

Наши рекомендации

 

В первую очередь мы бы рекомендовали придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Дело в том, что при проектировании конструкции автомобиля, узлы подвески проектируются под определенную, стандартную нагрузку. Установка более жестких амортизаторов может серьезно увеличить эту нагрузку. Мы рекомендуем ставить те амортизаторы, которые лучше всего подходят вашему авто по мнению его изготовителя.

Будьте осторожны на дороге! Читайте также самые частозадаваемые вопросы о шинах и наша статья про то, стоит ли покупать иностранные шины, произведенные в России?

Желаем удачи на дорогах!

  Перейти в каталог