Вопрос качества

Стоит ли покупать иностранные шины, произведенные в России?

 

За последние два десятилетия на территории РФ открылось множество предприятий, выпускающих продукцию зарубежных брендов. Не обошла стороной эта тенденция и шинную отрасль. На сегодняшний момент два шинных гиганта – компании Michelin и Nokian имеют производственные мощности на территории России, где производятся и тестируются высококачественные покрышки.

Российский покупатель до сих пор относится к продукции, сделанной в России, с подозрением. У нас считается, что качественные товары – импортные товары. Продукция же сделанная на территории РФ – это товары сомнительного качества.

Давайте попробуем разобраться в вопросе.

Начнем с шин Nokian. У компании только два завода – один в Финляндии в городке Нокиа, открытый в 1925 году. Второй – в России во Всеволожске (Ленинградская область), открытый в 2005 году. Эти два завода удовлетворяют практически весь спрос на шины данной марки. Стоит отметить, что на заводе в России производится бОльшая часть шин (по разным данным 60-75%), которые потом поставляются во все страны СНГ и Европы. Если бы шины отечественного производства проигрывали по качеству тем же шинам производства Финляндии, то придирчивый европейский потребитель давно бы перестал их покупать.

С компанией Michelin ситуация похожая – покрышки, изготавливаемые в России поставляются в страны СНГ и Европу, что уже само по себе говорит об их качестве. Кроме того, компания признана крупнейшими автопроизводителями и ее шинами комплектуются автомобили разных ценовых сегментов, в том числе Toyota Camry, производимые в Санкт-Петербурге.

Один из ведущих мировых производителей шин, компания Yokohama также имеет собственное производство шин на территории РФ в особой экономической зоне «Липецк». В Yokohama подчеркивают, что компания уделяет много времени контролю за качеством продукции и строго контролирует соблюдение норм на всех этапах производства. На заводе установлено передовое оборудование, привезенное из Японии и Европы, которое позволяет производить шины в полном соответствии с мировыми стандартами компании. На заводе работает минимальное количество человек – большую часть работ выполняют механизмы. Например, ошиповка шин производится специальными роботами-ошиповщиками. Это сделано для минимизации возможных технологических ошибок.

Не отстает от конкурентов и известных производитель шин Continental, построивший завод в Калуге. По словам вице-президента Continental и руководителя шинного дивизиона концерна Николая Зетцера, «новый завод по производству шин оснащен передовыми технологиями и является самым современным заводом Continental на данный момент».

Следует отметить, что российский шинный рынок на данный момент – один из самых перспективных и динамично развивающихся. Это означает, что шины, изготавливаемые для нашего рынка, должны соответствовать всем европейским стандартам качества – для завоевания развивающегося рынка нужно сразу хорошо «показать» себя. Поэтому ни одна крупная компания, открывая завод на территории РФ не станет экономить на качестве – ведь заработав плохую репутацию, можно смело оттолкнуть покупателей от покупки своих шин. А конкуренция только повышается: в 2016 году будет запущен завод по производству шин Bridgestone под Ульяновском.

Итак, с конкуренцией и оснащением иностранных заводов на территории РФ разобрались. Остался еще один момент.

У многих сомнения вызывает не техническое оснащение новых заводов, а рабочие. Бытует мнение, что наш рабочий не так замотивирован, как европейский, и на работе просто халтурит. Мы этого не знаем и не будем вас переубеждать. Однако нам доподлинно известно, что на любых современных шинных заводах – будь то Nokian, Michelin, Yokohama или Continental, очень мало сотрудников – практически вся работа выполняется роботами и другой автоматикой. Это сводит на нет человеческий фактор и делает бессмысленным спор о трудовой мотивации рабочих - ведь им остается только перекладывать заготовки с одного место в другое.

Поэтому на наш взгляд, суждение «продукция, произведенная в России – некачественная» - скорее штамп, ярлык, который не имеет связи с реальностью. Возможно, в каких-то категориях товаров, это суждение будет верным – мы не эксперты во всех сферах. Но что касается шин, то мировые бренды пристально следят за качеством своей продукции, в особенности - на перспективном российском рынке. Ведь от доверия покупателя зависят их продажи.

Это означает, что не стоит беспокоиться по поводу качества иностранных шин, произведенных в России. Можете смело покупать покрышки от мирового производителя и будьте уверены, они будут сделаны по всем стандартам качества, вне зависимости от географии производства.

Для примера: завод Nokian изнутри: