nokian
R16 225/65 C Nokian Hakkapeliitta CR3
Производитель
nokian
Тип
Грузовые
Сезон
Зимняя
Диаметр
16C
Ширина
225
Профиль
65
Индекс скорости
R (170 км/ч)
Индекс нагрузки
112 (1120 кг.)
Под заказ
0
Страна
Россия
Стоимость
12222 руб.
Кол-во
Описание
Зимняя легковая шина Nokian Hakkapeliitta CR3 является одной из новинок популярного в нашей стране финского производителя. Данная модель предназначена для интенсивной эксплуатации в зимнее время на микроавтобусах и легких грузовиках, где она демонстрирует отличное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, а также низкое сопротивление качения и продолжительный срок службы.
Еще одной немаловажной особенностью этой шины является превосходная применяемость. Она обеспечивается необычайно широким для коммерческих моделей размерным рядом. Он состоит из 20 типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.
Концепция Nokian Cryo Crystal
Одним из нововведений данной модели стало применение концепции Nokian Cryo Crystal. Она представляет собой сочетание из нового протекторного рисунка, обеспечивающего оптимальные сцепные свойства, как в продольном, так и поперечном направлении, а также из резиновой смеси со специальным составом.
Для этой шины была создана новая резиновая смесь, адаптированная для интенсивной эксплуатации на малотоннажной коммерческой технике. Она отличается не только повышенным содержанием силики, но и наличием в своем составе специальных твердых частиц, форма которых похожа на многогранные кристаллы. При движении они образуют бесчисленное множество микроскопических выступов, которые позволили с успехом компенсировать отсутствие шипов. В результате шина демонстрирует отличное сцепление на обледенелой дороге. Еще одним важным достоинством резиновой смеси протектора является способность поддерживать оптимальную эластичность в очень широком диапазоне температур.
Следующим компонентом концепции Nokian Cryo Crystal является протекторный рисунок, который также был специально создан для этой модели. Он отличается симметричным направленным расположением своих элементов, а также V-образным дизайном, знакомым по другим зимним моделям Nokian. В его центре уже, можно сказать по традиции, располагается очень широкое продольное ребро с характерными зигзагообразными краями. Благодаря этому, пятно контакта обеспечивается множеством дополнительных кромок сцепления. При этом отсутствие каких-либо разрывов на всем протяжении ребра делает его очень стойким к динамической деформации, возникающей в процессе движения.
Такая компоновка центральной части протекторного рисунка обеспечивает шине, прежде всего, отличную курсовую устойчивость даже на очень высокой скорости. Кроме того, нельзя не отметить повышенную стойкость к износу, что самым благоприятным образом сказывается на продолжительности службы всей шины.
Рядом с центральным ребром располагается два ряда X-образных протекторных блоков, расположенных параллельно направлению движения. Такое решение также направлено на обеспечение высокой курсовой устойчивости, низкого сопротивления качения, а также для повышения сцепных свойств в поперечном направлении.
Плечевые зоны протекторного рисунка Nokian Hakkapeliitta CR3 также представляют собой два ряда отдельно стоящих блоков, однако они повернуты поперек направлению движения. Благодаря этому, финским шинникам удалось значительно повысить эффективность торможения, особенно на скользкой поверхности.
Множество ламелей
Практически все без исключения элементы протекторного рисунка содержат, как минимум несколько ламелей волнообразной формы. При этом они в зависимости от расположения выполняют различные функции. Наиболее характерными в этом смысле являются ламели плечевых зон, отличающиеся большой длиной. В результате они при движении становятся неким подобием насоса, который отводит воду из пятна контакта.
Помимо этого, все ламели образуют множество дополнительных кромок сцепления, за счет чего обеспечивается повышенные сцепные свойства, прежде всего, мокрых и обледенелых покрытиях. Также нельзя не отметить положительное воздействие этих элементов протектора на управляемость. Дело в том, что их стенки за счет своей волнообразной формы очень плотно фиксируются между собой, повышая тем самым жесткость всех протекторных блоков, а заодно и управляемость на очищенных от снега и наледи.
Двойной стальной брекер
Данная модель основана на очень прочном каркасе, что весьма кстати, если учесть ее назначение. Одной из особенностей конструкции каркаса является наличие дополнительного брекерного слоя, который изготовлен из высококачественной стали. За счет этого шина обрела способность сохранить большую часть своих первоначальных свойств на всем протяжении эксплуатации, отлично справляясь при этом с высокой нагрузкой.
Помимо прочности новый эластичный брекерный слой позволил значительно снизить сопротивление качения, а также нагрев, что благоприятно сказалось, как на расходе топлива, так и на тепловыделении.
Информирование о предельно допустимом износе
Как и любая другая современная зимняя шина Nokian, Hakkapeliitta CR3 оснащена индикатором DSI, показывающим остаточную глубину протекторного рисунка в миллиметрах. Он представляет собой цифры, нанесенные непосредственно на протектор. По мере износа они стираются одна за другой. После истирания последней из них шину необходимо заменить.
Рядом с этими цифрами располагается еще один индикатор WSI, выполненный в виде снежинки. Его наличие говорит о том, что шина может эксплуатироваться в зимнее время. Если этот индикатор в процессе эксплуатации исчез, то остаточная глубина рисунка ее протектора составляет менее 4 мм.
Основные особенности шины Nokian Hakkapeliitta CR3
— новая резиновая смесь с добавлением рапсового масла, кремнийсодержащих компонентов, а также специальных жестких частиц, формирующих бесчисленное количество острых кромок, что позволило полностью компенсировать отсутствие шипов;
— оптимизированный для использования на коммерческом транспорте в зимнее время симметричный направленный протекторный рисунок обеспечивает отличные сцепные свойства в любых условиях;
— особые ламели-насосы плечевых зон обеспечивают быстрое и эффективное удаление влаги из пятна контакта, что улучшает сцепление на мокрой и обледенелой дороге;
— двойной стальной брекер, за счет которого шина демонстрирует превосходную грузоподъемность, прочность и надежность на протяжении всего срока эксплуатации.