Шиповка шин своими руками
Зимняя шипованная резина существенно увеличивает устойчивость автомобиля, сокращает тормозной путь, снижает риск заноса на поворотах. Можно приобрести зимнюю резину, ошипованную на заводе, но можно выполнить эту процедуру и самостоятельно. При этом, экономия может составить до 8-10% от стоимости покрышки.
Существует три основных разновидности ошиповки резины:
1. Полностью автоматический способ. Для его реализации понадобится специальный пневматический пистолет(и компрессор, разумеется). Надежная фиксация шипа, крайне низкая трудоемкость. При всех этих плюсах, метод недешевый и скорее годится для шиномонтажных мастерских, чем для простых автолюбителей.
2. Полуавтоматический способ. Из оборудования вам понадобится только дрель и специальные шиповальные насадки для нее. Это оптимальный способ, не требующий особых физических затрат и занимающий сравнительно немного времени.
3. Полностью ручная ошиповка. Такой способ ошиповки не требует финансовых затрат – вам понадобятся лишь несколько инструментов и шиповальный ключ. Но этот способ занимает много времени и ошиповка умеренно тяжела физически.
Для того чтобы произвести самостоятельную ошиповку шин, рекомендуется покупать шины с уже готовыми отверстиями. Можно произвести ошиповку и неподготовленной резины, но шанс повредить покрышку при этом возрастает. Не стоит проводить ошиповку б/у шины, так как изношенная шина не в состоянии «держать шип» и вы впустую потратите время.
Как только закончите работы, не «переобувайтесь» сразу. После ошиповки нужно оставить резину на пару дней полежать. После этого можно «переобуть» машину. Первые два-три километра нужно проехать медленно. Проверьте сохранность шипов после «обкатки» резины. После этого можно смело ездить на новой, самостоятельно ошипованной резине.
Будьте осторожны на дороге! Читайте также рекомендации для путешественников и наша статья про торможение двигателем
Желаем удачи на дорогах!
Перейти в каталог