Обкатка зимних шин
На дворе сентябрь, а это значит, что вскоре нужно будет переобуваться в зимнюю резину. Как показывает статистика, 7 из 10 автолюбителей предпочитают шипованную резину фрикционной (т.е. «липучке»). Часто автолюбители говорят об обкатке шин, но нужна ли она и что из себя представляет, зачастую ведутся споры. Давайте попробуем разобраться, что такое обкатка шин и нужна ли она вообще.
Так нужна ли обкатка резины?
Когда вы покупаете новенькие шины для своего авто, они еще не совсем готовы к серьезной эксплуатации на городских дорогах и автострадах. Дело в том, что при изготовлении покрышки на заводе используют различные составы для удобного и быстрого извлечения покрышки из форм, в которые заливается каучуковая смесь. В процессе обкатки эти составы стираются, новая резина, сходящая с конвейера слишком гладкой, становится шероховатой, пористой, что серьезно увеличивает ее сцепные характеристики. Также новые шины должны пройти притирку к диску, особенно, если он не новый, после «прокатки» или починки. Это позволит избежать утечки воздуха, если шина бескамерная. Особенно это актуально в зимний период.
Нужна ли обкатка шипованной резине?
Если отвечать коротко, то да. По крайней мере, если вы хотите, чтобы шипованная шина оставалась таковой как можно дольше=) Дело в том, что большинство потерянных шипов вылетают именно на первых километрах, если шину не обкатать. Это происходит потому что, несмотря на технологичность производства шипованных покрышек, каждый шип должен как бы «освоиться» на новом месте, довернуться, притереться, адаптироваться. Тогда шипы будут на своих места весь срок эксплуатации шины.
Не забудьте проверить развал-схождение колес и сделать их балансировку. Этот банальный совет мы даем довольно часто, но зачастую автолюбители не торопятся проделывать эти процедуры, пытаясь сэкономить (мы вас понимаем). Но в этом случае вы слишком сильно полагаетесь на случай, ведь если развал-схождение окажется выставленным неправильно, то вы рискуете стереть покрышки намного быстрее, чем этого хотелось бы.
Как и когда проводить обкатку?
Обкатка проводится сразу после установки шин на авто. Во время обкатки не рекомендуется резко разгоняться или тормозить, особенно, с заклиниванием колес. Старайтесь разгоняться медленно и плавно, а максимальную скорость ограничьте 80 км/ч. Напоминаем, что обкатка нужна как летней, так и зимней резине, хотя зимней – чуть больше. Часто можно слышать, что шипованным шинам вредит езда по асфальту. Это правда лишь отчасти, так как вред наносит езда на шипованной резине летом, в жару. При холодной же температуре, эксплуатация шипованной резины происходит в обычном, штатном режиме. Шипованная резина рассчитана на езду по асфальту с умеренной скоростью, так как переход с летней на зимнюю шину должен производиться заблаговременно, до наступления морозов, и производители это знают. Также не стоит уменьшать давление в новой шине, хотя -0.1 атм может увеличить пятно контакта с дорогой и несколько улучшить сцепление. Новым шинам это может навредить.
Будьте осторожны на дороге! Читайте также рекомендации, когда переобуваться на зиму и наша статья про то, какие зимние шины выбрать.
Желаем удачи на дорогах!
Перейти в каталог