«Лечим» боковые порезы шин горячей вулканизацией
Боковые порезы – нередкое явление на наших дорогах. Получить такие повреждения шины может обладатель любого авто. Поэтому, если вы владеете транспортным средством, вам стоит прочитать эту статью.
Самое важное. Боковые порезы шин нужно срочно ремонтировать. Ездить с поврежденной покрышкой опасно для жизни! Даже если повреждение совсем небольшое, следует отправиться в автомастерскую или шиномонтажную станцию.
Чем опасны боковые порезы?
Боковой порез нарушает жесткость ската покрышки, из-за того, что перерубает корд. К тому же, боковой порез может поспособствовать появлению грыжи, езда с которой может окончиться аварией.
Боковой порез можно «залечить», но это не означает, что вы получите новую шину. Для того, чтобы восстановить поврежденную покрышку до такого состояние, в котором ее можно будет использовать, обычно производят вулканизацию. Вулканизация может быть холодная и горячая. Вторая разновидность вулканизации является наиболее надежным способом восстановления.
Стоит сразу отметить, что процесс вулканизации невозможно провести «на коленке», для качественной вулканизации требуется специальное оборудование и специальные навыки. Не всякие порезы можно «залечить». Например, если длина продольного пореза больше 3.5 см, то ремонту покрышка не подлежит (тоже относится и к поперечным порезам, но их максимальная длина составляет 2.5 см). Хотя, может быть ученые из Дрездена придумают, как справиться с этой проблемой. Будем надеяться=)
Процесс вулканизации
Участок шины, который панируется вулканизировать должен отвечать следующим критериям: резина должна быть абсолютно сухой, обезжиренной, также сухим и обезжиренным должен быть участок в 5 см вокруг отверстия. Все лохмотья до неразмягченного места вокруг отверстия должны быть удалены. Для этого. Обычно, используется резец.
На внутреннюю сторону покрышки наклеивается подобранный по размеру термопластырь. Он играет роль кордовой заплатки. С внешней стороны в два слоя наносится термораствор. Затем отверстие закладывается сырой резиной.
Следующим этапом вулканизации является помещение покрышки в вулканизатор, где вся шина нагревается до 100 градусов по Цельсию. Шина находится в камере около часа. После заклеенный участок обрабатывают фрезой для заглаживания поверхности.
Перейти в каталог