Компоненты и сырье
Основные серьевые компоненты любой шины – это каучук (натуральный и синтетический), сажа и масло. Примерно 4/5 всей шины – это резиновые смеси. На оставшуюся часть приходятся компоненты, придающие покрышке жесткость.
Около половины всего каучука в шинной отрасли получают из каучуковых деревьев. Их выращивают в тропических странах, таких как Индонезия и Малайзия. Европейский же производитель поставляет большую часть синтетической резины, которая производится из нефти.
На наполнители покрышки приходится примерно треть ее состава. Самый важный из наполнителей – это сажа. Именно благодаря ей шина имеет черный цвет. Второй важный наполнитель – нефть, которая нужна для смягчения резиново смеси. Кроме перечисленных важных наполнителей, при производстве используются различные ингридиенты для вулканизации резины, а также другие вещества.
Как изготавливают резиновую смесь
На стадии резиносмешения ингредиенты перемешиваются и нагреваются примерно до 120 градусов. Состав резиновой смеси различается, и зависит главным образом, от типа покрышки и модели. Например, смесь для летних и зимних шин будет отличаться. Тем более будет отличаться смесь, изготовленная для тяжелых грузовиков. О самых больших в мире шиных можно почитать здесь.
Рецептура резиновой смеси и технология ее приготовления постоянно изменяются и совершенствуются. Крупные производители, как правило, имеют собственные отделы разработки новых рецептур резиновых смесей, что позволяет разрабатывать новые виды шин и постоянно улучшать показатели среднестатистических покрышек.
Остальные компоненты
Резиновая смесь используется для обрезинивания бортовых колец, стального брекера и корда шины, которые, в свою очередь, также являются обязательными компонентами шины. Они придают шине нужную форму, необходимую грузоподъемность, а также позволяют покрышке плотно прилегать к диску.
Сборка шины
Из перечисленных компонентов оператор на сборочном станке изготавливает так называемую «сырую шину». "Это происходит следующим образом. На одном барабане собирается каркас шины, а брекерный пакет – на другом. После сборки каркаса шины и придания ему формы профиля шины, на него переносится брекерный пакет шины при помощи специального перемещающего устройства. После этого каркас и брекерный пакет прижимаются друг к другу, образую ту самую «сырую шину», готовую к процессу вулканизации.
Чтобы стать одной цельной шиной заготовки шин должны пройти через вулканизатор. Диафрагма вулканизатора раздувается под давлением пара и прижимает заготовку к металлической пресс-форме. Таким образом, на шине отображается рисунок протектора – она приобретает окончательный внешний вид.
Проверка качества
Последняя стадия в изготовлении шин – это проверка качества. Все шины проходят осматриваются визуально, а также проходят ряд тестов на специальном оборудовании. При осмотре специалист выявляет возможные внешние дефекты. На станке, как правило, замеряется радиальное биение шины, а также ее неоднородность. Если шина прошла все тесты, ее маркируют и она отправляется на склад готовой продукции.
Перейти в каталог