Альтернативный размер диска: за и против

Альтернативный размер диска: за и против

 

Для каждого автомобиля завод-изготовитель, как правило, указывает размер шин и дисков «по умолчанию», а также возможные варианты замены, которые также могут быть использованы на данном авто. В последнее время все чаще автолюбители стали заменять стандартные типоразмеры на альтернативные. Давайте попробуем разобраться в нюансах этого непростого дела.

Наша практика показывает, что причин перехода на "альтернативу" немного:

  • Эстетическая привлекательность, красота. Автомобиль выглядит объективно лучше, спортивнее на низкопрофильной резине и дисках большего диаметра. Это основная причина перехода на больший размер диска.
  • Улучшить ездовые показатели. Низкопрофильная покрышка дает большую чуткость руля и жесткость управления. Правда, за это приходится платить комфортом и общей жескостью хода.
  • Улучшенная проходимость. При этом диск ставят меньше оригинала (например, R13 на ладах вместо стандартного R14). Более узкая шина имеет меньшую площад контакта, что позволяет ей легче «добираться» до более плотных слоев льда или до асфальта, если она завалены снегом.
  • Стоит отметить, что установка шин меньшего диаметра – это, все-таки, редкость. В основном, автолюбители предпочитают ставить шины большего диаметра.

    Плюсы перехода на «альтернативу» побольше:

     
    • Улучшенный контакт с дорожным полотном. Более широкая шина – это увеличенное пятно контакта в дорогой, что дает уменьшенный тормозной путь.
    • Более чуткая реакция в поворотах. Низкий профиль шины в сочетании с увеличенным размером диска позволяют входить в поворот не несколько большей скорости, так как низкопрофильная резина намного меньше подвержена деформации при поворотах.
    • Возможность замены стандартных тормозных дисков и суппортов на более эффективные. Больший по диаметру диск или суппорты с большим количеством поршней дадут намного лучшее торможение.
     

    Недостатки «альтернативы» побольше:

     
    • Высокая цена. Как правило, диски большего диаметра дороже (иногда – существенно) стандартных. Не каждый автолюбитель готов переплачивать за «классно смотрится».
    • Небольшое увеличение расхода топлива. Колеса большего диаметра обладают повышенным сопротивлением качению, которое придется преодолевать, сжигая дополнительное топливо.
    • Увеличенная жесткость хода. Низкопрофильная резина плохо амортизирует неровности дороги. Любая ямка будет передаваться напрямую на подвеску и кузов.
    • Риск повреждения. Так как у низкопрофильной резины очень малый запас хода при амортизации неровности, риск повредить шину или диск существенно повышается. Особенно это актуально для слякотного межсезонья, когда ямы уже не видно так хорошо, как летом, но они еще не наполнились укатанным снегом, как зимой. Если «влететь» даже в небольшую ямку, есть риск повредить диск и/или шину.

    Будьте осторожны на дороге! Читайте также рекомендации для путешественников и наша статья про торможение двигателем

    Желаем удачи на дорогах!

      Перейти в каталог