Зона риска: что такое «слепая» зона видимости?

Зона риска: что такое «слепая» зона видимости?

 

Сегодня мы поговорим о так называемой «слепой» зоне. Честно говоря, нам бы хотелось, чтобы о ней говорили в каждой школе вождения. Но по факту зачастую начинающие водители узнают о слепой зоне опытным путем – иногда этот опыт оказывается весьма печальным. Сегодня мы попытаемся разобраться, что же это такое – «слепая зона», почему возникает, и что с ней делать.

Что такое «слепая зона»?

  Схема мертвой зоны

Слепая зона – это области рядом с вашим авто, которые не видны в зеркала. Вы не знаете, что происходит в этих областях, поэтому еще их называют «мертвыми зонами». Наличие этих «слепых зон» обусловлено тем, что штатные зеркала, установленные на автомобиле не могут обеспечить полную видимость по бокам авто и за ним. На картинке слева цветом помечены «слепые зоны»: они располагаются по бокам от машины, на уровне заднего крыла.

С этим термином связаны такие явления на дороге как подрезания, а также аварии попутного направления. От первого лица ситуация выглядит так: в зеркале заднего вида машин нет, сбоку тоже машин нет. Вы начинаете перестроение в левый или правый ряд… и сталкиваетесь с машиной, которая, кажется, возникла из ниоткуда. Это очень неприятно и неожиданно – ведь вы были уверены, что убедились в безопасности маневра.

Что произошло? Машина, которую вы задели, ехала чуть позади и сбоку. Ее не было видно в зеркало заднего вида, т.к. машина сбоку от вас. Не было ее видно и при повороте головы в сторону, т.к. машина – на уровне заднего ряда сидений. Очень неприятно, не правда ли?

Где находятся "слепые зоны"?

  это мертвая зона в зеркале

Слепая зона – понятие собирательное. Оно включает множество областей, которые не просматриваться в зеркала, поэтому могут стать причиной ДТП. Говоря о легковых автомобилях, зачастую имеются ввиду именно боковые «слепые зоны». Однако существуют слепые зоны и в других местах. Например, зона в полтора-два метра сзади машины не просматривается ни в какие зеркала. Частично проблему решает парктроник. Но если сзади поскользнулся и упал первоклашка или кто-то нагнулся подобрать рассыпанную мелочь, вам поможет только видеокамера. Та же беда с пространством перед автомобилем – капот не позволяет вам увидеть, что происходит непосредственно перед ним. Особенно это актуально для владельцев внедорожников: большой двигатель требует большого подкапотного пространства, что увеличивает «слепую зону» перед машиной. Человека вы навряд ли пропустите, а вот домашнее животное – собаку или кошку – вполне. По этой причине прежде чем начать движение, рекомендуется обойти машину – заодно посмотрите, не спустило ли колесо.

У грузовиков «слепых зон» намного больше: ведь эти машины крупнее сами по себе. Часто на грузовиках можно увидеть целое семейство зеркал, смотрящих в разные стороны. Это не прихоть владельца – это абсолютная необходимость для безопасного передвижения по городу. Хотя наличие большого количество зеркал решает проблему лишь частично: ведь для того чтобы обсмотреть все зеркала, может понадобиться намного больше времени, и дорожная ситуация может уже два раза поменяться. Поэтому такие конструкции с 3-6 зеркалами используются больше для парковки и на трассе помогают мало.

Где же начинается «слепая зона»?

 

Чтобы понять, где же находятся эти «слепые зоны», попросите друга или подругу небыстрым шагом прогуляться вокруг вашей машины. Ведь вы давно хотели заняться спортом? Пусть ваша девушка или бойфренд (если вы – девушка) продефилирует несколько кругов вокруг машины: сначала в паре метров от нее, а потом – подальше. Несколько раз человек будет пропадать из вашего поля зрения: его не будет видно сбоку в окно, не будет видно и в зеркала. Вот это и будут «слепые зоны».

Как победить в неравной борьбе?

  Решение проблемы мёртвой зоны

Как же решить проблему со «слепыми» зонами? Универсального и стопроцентного решения пока нет. Но мы предложим вам несколько вариантов, чтобы ситуация не казалась такой безнадежной.

  1. Сферические боковые зеркала. Если ваша машина не оборудована такими, вы можете заменить штатные боковые зеркала на сферические – они увеличивают угол обзора и позволяют взять под контроль большую часть слепых зон.
  2. Дополнительные зеркала. Можно установить дополнительные зеркало-два, которые бы показывали вам, что происходит именно в слепых зонах. Иногда такие зеркала устанавливают на переднем крыле. Можно поставить дополнительный модуль с небольшими зеркалами на штатное зеркало. Возможно, ваш любимый «лексус» или «приора» не будут выглядеть так брутально, но зато у вас будут «глаза на затылке».
  3. Большое зеркало заднего вида. Можно поставить в салон огромное сферическое зеркало заднего вида (например, от Газели), но это удовольствие для настоящих «самоделкиных». Кроме того, оно не позволит опускать солнцезащитный козырёк.
  4. Парктроник и камера заднего вида. Мы объединили эти технические решение в один пункт, так как они решают только проблему парковки в условиях городской тесноты. На трассе же пользы от них – не больше, чем пользы от этого дверного глазка.

Заскрипели колодки при торможении? Посмотри, когда менять!.

Не знаете, какой огнетушитель выбрать? Разбираем этот вопрос здесь.

Желаем удачи на дорогах!

  Перейти в каталог