5 причин вибрации руля
Приветствуем, друзья! Сегодня мы поговорим о такой частой проблеме автомобиля как биение руля. С данной проблемой сталкивался любой автолюбитель, вне зависимости от марки автомобиля.
Как правило, вибрации могут возникать после смены комплекта шин или после ремонта одного колеса; после наезда на серьезную яму (особенно актуально летом после дождя); вибрация может возникнуть без видимых причин. Симптомы "болезни" разнятся и могут проявляться на определенной скорости, постоянно или периодически. Иногда невозможно выявить причин и условий возникновения биения.
Дело в том, что вибрация руля при движении в 99% случаев - это результат неправильного уравновешения колес. А вот почему оно возникает, давайте разбираться.
Существует всего 5 причин, которые могут приводить к биению руля.
5 причин вибрации руля
1. Неправильная балансировка колеса. Одно или несколько колес вашего авто имеют неправильную балансировку. Если вы поставили новые шины или диски и не балансировали их, значит все-таки придется. Если вы только что из шиномонтажки, заудьте на другую и проверьте балансировку - возможно, вам оказали некачесвтенную услугу. В любом случае, эта проблема лечится относительно просто.
2. Диск или шина имеют поврежденную геометрию. Говоря простым языком, колесо просто бьет в руль. Причин этому - масса: неправильный ремонт диски или шины, удары, "шишки" на покрышке, неправильное хранение шин, заводской брак.
Колесо с такой проблемой можно отбалансировать "в нули", но полностью это проблему не решит. Варианты устранения проблемы вам смогут сказать только на хорошей, качественной шиномонтажке, где присутствуют современные балансировочные стенды.
3. Деформация несущих элементов подвески. Деформация ступицы или иных элементов без труда диагностируется в любом автосервисе. Можно это сделать и в собственном гараже при помощи спецаильного прибора - для этого проблемное колесо крутят в подвешенном состоянии и замеряют степень биения. Главное - быть уверенным, что само колесо - ровное.
4. Неправильная установка колеса или его несоответсвие стандартному размеру ступицы. Если центровочное отверстие диска больше, чем ось, на которую он надевается, то при затягивании болтов колесо может сместиться в любую сторону (особенно при использовании пневмопистолетов). В таком случае нужно либо поменять диски, либо купить комплект специальных шайб нужных размеров.
5. Грязь или лёд на диске. Дело в том, что некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что грязь или лед постоянно скапливаются в определенных местах и не выводятся оттуда естественным путем. Стоит хорошему куску грязи засохнуть или куску льда - примерзнуть к диску, биение руля не заставит себя ждать. Эта проблема лечится очень легко - необходимо удалить грязь и снег из углублений диска и убедиться, что он чист.
Будьте осторожны на дороге! Читайте также рекомендации для путешественников и наша статья про торможение двигателем
Желаем удачи на дорогах!
Перейти в каталог