Шины в Формуле-1

Шины в Формуле-1

 

Важность шин в гонках формулы-1 сложно переоценить. Подбор правильной резины – с оптимальным составом, которая бы лучше всего подходила для конкретной трассы, болида и даже стиля вождения, а также погоды – это задача не из простых. Спортивные команды Формулы-1 тратят немалое количество времени на различные тесты для того, чтобы подобрать оптимальный вариант шин для гонки. У гоночных шин для болидов немного общего с обычными дорожными шинами – они рассчитаны на совершенно другие нагрузки. Этим объясняется их недолговечность – одного комплекта шин, как правило, хватает километров на 200-220. Износостойкость жертвуется в первую очередь для повышенного сцепления и малого веса (также рекомендуем прочитать статью про износ шин).

Основные компоненты любой покрышки – это резина, нейлон и полиэстр. Для того, чтобы изменить жесткость резины, производители регулируют пропорции ее компонентов: нефти, серы и углерода. Чем шина жёстче, тем дольше она служит, но тем худшее сцепление она показывает. И наоборот – для того, чтобы шина имела максимальное сцепление, нужно сделать ее как можно мягче. Но это сделает ее подверженной быстрому износу. Как правило, производители стараются «пройти по краю» - сделать покрышку настолько мягкой, насколько это возможно (также рекомендуем прочитать статью как изготавливают шины).

 

Износостойкость жертвуется для повышенного сцепления и малого веса

 

В гонках Формулы-1 в основном используются три вида шин: дождевые шины для мокрых трасс, «слики» для сухой трассы и «микст» - промежуточный вариант для слегка влажного дорожного полотна. Откровенно говоря, заезды в сильный дождь – большая редкость для гонок Ф-1, поэтому наиболее часто используются шины для сухого покрытия – слики. Стоит отметить, что «чистые» слики не применялись в гонках Формулы-1 с 1998 по 2005 год. Вместо них использовались псевдо-слики – шины с четырьмя продольными канавками. Запрет на использование сликов объяснялся соображениями безопасности – скорости формулы-1 стали слишком большими. Для снижения скоростей, в 1998 году правилами запретили использование сликов. Скорости действительно снизились. Однако эти правила были отменены в 2005 году.

  Перейти в каталог