Самые большие грузовые шины в мире
Какие покрышки – самые большие в мире? На данный момент самыми большими считаются грузовые шины для карьерных грузовиков. Каждая такая шина стоит как несколько новых автомобилей, поэтому смена «обуви» для карьерного грузовика – дело очень затратное! Карьерные самосвалы становятся все больше и больше. Их грузоподъемность растет, но чем она ограничена? В первую очередь – параметрами шин.
В 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину, предназначенную для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25. С тех пор вся добывающая индустрия начала следить за разработками французских шинников. Ведь чем больше грузоподъемность шины, тем выше грузоподъемность самосвала. А увеличение грузоподъемности самосвала ведет к увеличению прибыли. Вплоть до 1964 года самая большая грузовая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов. К 70му году он достиг отметки в 51 дюйм.
Одна шина на 63 дюйма содержит 3850 кг резины и 850 кг стали
Однако настоящим прорывом стала 57-дюймовая покрышка 40.00R57, которую представила компания Michelin в 1976 году. Это повлекло настоящий всплеск гигантомании в добывающей отрасли. Более двадцати лет посадочный диаметр в 57 дюймов считался пределом. Но в 1990 году один из ведущих производителей крупной спецтехники - компания Caterpillar – решила разработать самосвал беспрецедентной грузоподъемности в 345 тонн. Для новой модели, которая получила название «797В», нужны были новые грузовые шины. И компания Michelin разработала первую в мире 63-дюймовую покрышку специально для «797В». Максимальный вес, который может выдержать эта грузовая шина - 104 тонны.
Сегодня гигантские шины на 63 дюйма серийно выпускают только две компании – Michelin и Bridgestone. Одна такая шина весит около 5 тонн. Так как эти грузовые шины предназначены для перевозки сверхтяжелых грузов, к ним предъявляются повышенные требования. Одна шина содержит 3850 кг резины и более 800 кг стали!
Когда появятся шины большей размерности? Неизвестно. Сегодня производить шины большего диаметра не представляется возможным из-за особенностей их транспортировки. Это означает, что нам еще нескоро предстоит увидеть шину больше 63-дюймовой.
Перейти в каталог