Бескамерная шина называется так, потому что не разделяется на камеру и покрышку. Полость, заполняемую воздухом, формирует сама покрышка, которая герметично сажается на диск. Внутренний слой, называемый герметизирующим, изготавливается из специальной смеси каучуков. При небольшом повреждении или проколе колеса этот слой частично заполняет повреждение и не дает колесу мгновенно потерять давление, что благоприятно сказывается на безопасности автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
Стоит, однако, иметь ввиду, что при частой перебортовке покрышки (из-за повреждений или при сезонной «переобувке») герметизирующий слой нарушается. Поэтому есть смысл в том, чтобы для каждого комплекта покрышек иметь свой комплект дисков, и менять колеса в сборе – это увеличит срок службы бескамерных шин.
В отличие от бескамерной, шина с камерой может разорваться или «выстрелить». Это происходит оттого, что при движении покрышка нагревается, нагревая и камеру. В месте сильного нагрева возможна утечка воздуха, которая может привести к разрыву камеры. Для уменьшения трения камеру иногда посыпают тальком и только после этого устанавливают в покрышку. Камерное колесо также может «взорваться» при наезде на острый предмет, например, приличных размеров гвоздь.
Ниппель (воздушный клапан) бескамерной шины вставляется в специальное отверстие диска. Ранние варианты ниппелей для бескамерных шин изготавливались из металла и имели сложное уплотнение. Современные ниппели плотно вставляются в специальное отверстие в диске, покрыты резиной и отличаются тем, что давление в шине только сильнее уплотняет ниппель в отверстии. Дорогие автомобили зачастую комплектуются бескамерными шинами со специальными ниппелями, имеющими датчики давления. Информация с датчиков показывается водителю на дисплее, обеспечивая наиболее комфортный контроль за давлением в шинах.
Как правило, бескамерные шины обладают большей стабильностью давления, так как герметизирующий слой имеет повышенную газонепроницаемость по сравнению со стенками разогретой трением и растянутой камеры.
Стоит помнить, что для установки бескамерных шин необходимо использовать специльные диски, предназначенные для бескамерной резины. На такие диски можно монтировать как шины, используемые с камерой, так и бескамерные.
Бескамерные шины обозначаются словом «tubeless», а камерные – «tube type». Подробнее о маркировке шин можно прочесть в статье маркировка шин.
Бескамерная резина может перестать держать давление из-за повреждения бортовых закраин. В этом случае эксплуатация покрышки категорически запрещена. Также зачастую можно наблюдать нестабильность и падение давления из-за коррозии самого диска или некачественного лакокрасочного покрытия в месте прилегания к покрышке.
Бескамерные шины не являются недавним изобретением или инновацией для массового автомобилестроения. Известно, что некоторые модели «Москвича» еще в шестидесятых комплектовались бескамерными шинными.
Перейти в каталог