МАРКИРОВКА ШИН
Выбирая шины, автолюбитель может столкнуться с множеством условных обозначений, которыми изобилуют боковины покрышек. Человеку неопытному будет сложно разобраться во всем их многообразии. Наш сайт попытается помочь вам и показать, что маркировка шин – не такое уж сложное и запутанное дело.
РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШИНЫ R15 205/65 GoodYear Excellence:
205/65 R15 94 H
205 — это ширина шины в мм.
65 — эту величину часто называют «профиль», хотя на самом деле это – пропорциональность, т.е. отношение высоты шины к ее ширине. Выражается в процентах. В нашем случае это – 65 %. Если уж говорить совсем просто, то чем больше эта цифра, тем шина будет выше. Чем меньше, тем, соответственно, ниже.
Старые модели шин имели практически круглую форму (профиль 100%), но с развитием технологий приобретает более плоскую поверхность (70-50% и меньше), так как это сильно улучшает характеристики шины.
Внимание! Важно сверять выбранные вами шины с рекомендуемыми заводом изготовителем. Если вы захотите поставить более широкую резину (например, 215/65 R15), то высота шины тоже увеличится – ведь это не строго заданная величина, а пропорциональность.
Например: 65% от 205мм = 133.25мм. Но: 65% от 215мм = 139.75мм
R — означает, что шина с радиальным кордом (хотя, сегодня сложно найти шину с диагональной конструкцией, которая сильно уступает радиальной по надежности).
Стоит отметить, что некоторые автолюбители ошибочно считают, что буква R – это радиус.
15 — "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска. Обозначается в дюймах. Более детальную информацию о маркировке дисков можно получить в статье маркировка дисков.
94 — индекс нагрузки. Этой цифрой обозначают уровень предельно допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере ИН — 94, т.е. максимальная нагрузка на колесо — 670 кг.) Для обычных легковых автомобилей не столь важный показатель, а вот для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр жизненно необходим и его следует строго соблюдать.
Таблицы индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
ВАЖНО!
Индекс нагрузки указывается для одного колеса. Чтобы подсчитать максимально допустимый вес автомобиля, нужно умножить этот показатель на количество колес (например, на 4), хотя подсчет будет достаточно грубым.
Н — индекс скорости шины. Данная маркировка шины указывает, с какой максимальной скоростью ее можно безопасно использовать. Чем буква ближе к концу алфавита, тем на большую скорость рассчитана покрышка (в данном примере Н означает «до 210 км/ч»). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Дополнительные отметки, встречающиеся в маркировке шин:
XL или Extra Load — усиленная шина. Ее индекс нагрузки выше на 3 единицы, чем у обычных покрышек того же типоразмера.
M+S или реже M&S (Mud and Snow, Снег и Грязь) — всесезонные или зимние шины.
Иногда эту маркировку можно встретить на летних шинах для внедорожников, но по настоящему зимней резиной такие покрышки назвать нельзя. При сильном морозе они могут «застыть», так как имеют состав резины, подходящий для езды летом или зимой мягкого, европейского типа.
All Season или AS — Всесезонные шины.
AW (Any Weather) — Всепогодные шины
Пиктограмма * (снежинка) — означает, что покрышка может эксплуатироваться в суровых зимних условиях.
Aquatred, Water, Rain, Aquacontact, Aqua или пиктограмма "зонтик" — специальные дождевые шины с рисунком протектора, отводящим воду из пятна контакта и обладающие пониженным риском аквапланирования.
Например, шины Bridgestone Sports Tourer MY-01 – отличный представитель дождевых шин.
Outside и Inside — маркировка шин, означающая, что покрышка имеет ассиметричный рисунок протектора и должна устанавливаться только указанным образом - надписью Outside наружу, а Inside — внутрь.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, конструкция которых позволяет продолжить движение ПОЛНОМ падении давления в шине (на расстояние 50-150 км), но со скоростью не более 80 км/ч. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Michelin ZP, Bridgestone RFT, Goodyear RunOnFlat, Continental SSR, Nokian Run Flat, и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает шину с направленным рисунком. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. Если данная пометка отсутствует, то покрышку следует эксплуатировать только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial — маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины.
Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в нескольких местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.
Мы рассмотрели практически все виды маркировки легковых шин, с которыми может столкнуться автолюбитель. Надеемся, эта информация поможет вам и сделает выбор шин делом легким и приятным.
Перейти в каталог