Контроль давления в шинах

Контроль давления в шинах.

 

Существует три основных метода контроля давления в шинах.

  1. Ручной – владелец автомобиля должен проверять давления самостоятельно: визуально или при помощи манометра. Плюсы – доступность. Минусы – долго и не всегда удобно.
  2. Автоматический при помощи системы АБС. Его еще называют системой косвенного измерения давления в шинах.
  3. Автоматический при помощи специальных датчиков. Его также называют системой прямого измерения давления.
  kontrol' davlenija v shinah kupit' shiny v barnaule

Разберем каждый из видов контроля давления.

  1. Ручной метод измерения.
    Если автомобиль не укомплектован системой АБС, то обычно это – единственный способ осуществлять контроль давления в колесах, так как большинство бюджетных авто или более дорогих, но в базовых комплектациях, не оснащаются датчиками давления в шинах. Манометр не стоит больших денег. У ручного метода есть неоспоримые минусы – во-первых, метод морально устарел. Во-вторых, не всегда удобно бегать с манометром к каждой покрышке, особенно в дождь или мороз. В-третьих, дешевые модели манометров не всегда отличаются качеством и могут иметь сильную погрешность.
  2. Система косвенного измерения давления.
    Такая система использует АБС автомобиля для того, чтобы отслеживать частоту оборотов всех колес автомобиля. При потере давления спущенное колесо начинает вращаться чаще, так как его радиус уменьшается. Система АБС сравнивает показатели четырех колес со стандартными параметрами. При отклонении от этих параметров, на панели приборов загорается лапочка потери давления. В таких системах предусмотрена возможность изменения стандартных параметров (например, установка шин повышенной или понижений размерности). Такая операция называется калибровкой системы.
  3. Система прямого измерения давления
    Такая система основана на приеме сигнала от датчиков, установленных индивидуально на каждом колесе. Датчик устанавливается вместо штатного вентиля. Сигналы с датчиков передаются с определенной периодичностью (как правило, раз в несколько минут) на блок управления, который выдает информацию на дисплей. На автомобилях, укомплектованных датчиками давления в шинах с завода, параметры задаются на заводе. При покупке и установке их как опции, параметры задаются вручную.

kontrol' davlenija v shinah kupit' shiny v barnaule

 

Выводы.

  • Измерение манометром – дешево, но не всегда точно и далеко не всегда удобно.
  • Контроль давления при помощи АБС – компромиссный вариант, дающий приемлемый уровень контроля давления в шинах. Этот метод имеет существенный минус – если произойдет потеря давления не в одном, а в нескольких колесах сразу, система может не распознать это как потерю давления или оповестить водителя с запозданием.
  • Контроль давления в шинах при помощи датчиков – наиболее комфортный и надежный способ. Единственным минусом является его дороговизна в сравнении с другими видами контроля давления.
  •   Перейти в каталог