Давление в шинах
 

Давление в шинах легкового автомобиля

 

Любой ответственный водитель, заботящийся о своей безопасности и безопасности пассажиров, должен осуществлять регулярный контроль технического состояния своего автомобиля. Немаловажную роль в этом играет давление в шинах.

Рекомендуемое давление для каждого конкретного автомобиля указывается в его технической документации. Казалось бы, проще простого, однако это не совсем так. Ведь оно зависит от многих факторов – степени загруженности машины, климата, оси автомобиля (передней или задней) и др. Бывает и так, что рекомендованные параметры давления, прописанные в документации, не совпадают с рекомендациями, написанными на купленных покрышках.

Сайт Шины22 поможет вам разобраться со всеми «подводными камнями» этого вопроса.

ShINY22-davlenie-v-shinah-kupit'-shiny-v-barnaule

Какое должно быть давление в шинах легковых автомобилей?

 

Если у вас легковой автомобиль, то, скорее всего, рекомендованное давление будет от 1.9 до 2.3 атмосфер. Стоит отметить, что обычно передние шины имеют чуть меньшее давление, а задние – чуть большее (разница обычно 0,1 – 0,3 атмосферы). При этом оно все равно не должно превышать максимально допустимое для данной покрышки.

Рисунок ниже показывает последствия избыточного и недостаточного давления по сравнению с оптимальным.

При избыточном давлении может несколько улучшиться управляемость автомобиля, он может стать несколько устойчивее на поворотах. Однако каких-то выдающихся результатов вам навряд ли удастся достичь – управляемость, крены при поворотах и другие характеристики больше зависят от конструкции конкретного автомобиля, нежели давления в шинах. А вот чего вам легко удастся достичь – так это заметного снижения комфорта езды, а в перспективе – быстрого и неравномерного износа резины. Как правило, изнашивается центральная часть, выступающая из-за «перекачки» колеса.

Также не стоит перекачивать шины с целью сэкономить на топливе. Простое соблюдение рекомендуемых норм позволит автомобилю работать в оптимальном режиме, повышение же давления на даст существенной экономии в потреблении горючего.

Опаснее всего ездить на перекачанной шине в дождливую погоду – ведь шина с избыточным давлением имеет деформированную форму (см. рисунок), уменьшенное пятно контакта с дорожным полотном, что сильно увеличивает риск авкапланирования.

При недостаточном давлении сопротивление качению покрышки сильно возрастает, что приводит к повышенному расходу топлива. Шина сильнее разогревается, возникает риск взрыва. Также повышается риск повреждения диска при езде по плохой дороге. А самое главное - покрышка деформируется, что сильно уменьшает ее срок службы. Как правило, при недостаточном давлении стираются плечевые зоны.

Давление в шинах автомобиля зимой

 

Давление в шине автомобиля – параметр весьма нестабильный. Даже если вы точно подберете оптимальное давление, не факт, что оно будет оставаться таковым – ведь на него влияет очень много факторов, которые желательно учитывать.

Один из основных таких факторов - температура окружающей среды. При ее возрастании, увеличивается и давление в шинах. Верно и обратное – при понижении окружающей температуры, давление уменьшается. Если вы решили подкачать «холодные» шины автомобиля, стоящего на улице (шины имеют температуру окружающей среды), просто соблюдайте нормы, установленные производителем авто. Если же вы держите машину в гараже, где температура несколько выше, чем на улице, следует увеличить давление на 0.1 – 0.2 атмосферы. Как только вы окажетесь на улице, давление упадет и станет близким к эталонному.

Приспущенные шины не будут иметь какого-то особого преимущества на заснеженной или обледенелой дороге – меньшее давление только деформирует шину и увеличит усилие при передаче рулевых команд. На качество сцепления в зимний период больше влияет состав покрышки, рисунок протектора, наличие шипов и другие показатели самой покрышки. Если вы затрудняетесь в выборе зимней резины, можете посмотреть статью какие зимние шины выбрать.

Не забывайте регулярно проверять давление в шинах – не реже раза в месяц летом и двух раз в месяц зимой. Дополнительно – перед каждой длительной поездкой. Важно также проверять давление в запасном колесе – ведь неизвестно, когда оно вам понадобится.

В разных источниках можно встретить различные единицы измерении давления. Для того, чтобы не возиться с калькулятором, ниже приведена их сводная таблица.

1PSI = 0,7 кгс/см

1PSI = 0,68 атм

1PSI = 0,69 бар

1PSI = 6,895 кПа.

Давление в PSI 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Давление в кПа 138 145 152 159 165 172 179 186 193 200 207 214 221 228 234 241 248 255 262 269
Давление в атм 1.4 1.4 1.5 1.6 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.0 2.0 2.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4 2.5 2.6 2.7
Давление в PSI 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
Давление в кПа 276 283 290 296 303 310 317 324 331 338 345 352 358 365 372 379 386 393 400 407
Давление в атм 2.7 2.8 2.9 2.9 3.0 3.0 3.1 3.2 3.3 3.3 3.4 3.5 3.5 3.6 3.7 3.7 3.8 3.9 3.9 4.0
  Перейти в каталог