Аквапланирование.
Впервые с эффектом аквапланирования столкнулись не автовладельцы, а пилоты. Взлетая, самолет развивает скорость в несколько сот километров в час. На влажных посадочных полосах это приводило к потере сцепления шасси с покрытием и даже заканчивалось авариями самолетов. Лишь несколько десятилетий спустя, когда гражданские автомобили стали достаточно мощными, автомобилисты тоже столкнулись с проблемой аквапланирования.
Итак, что же такое аквапланирование?
Аквапланирование – это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. Иными словами, при движении на большой скорости, покрышка не успевает выдавливать воду из пятна контакта и между шиной и дорожным полотном образуется водяная прослойка толщиной в несколько миллиметров. Машина буквально всплывает над дорогой. Управление автомобилем резко ухудшается вплоть до полной потери контроля.
Факторы риска.
Осень уже за окном, и слякотная погода все чаще появляется в прогнозах погоды. Поэтому, при езде в дождь, тем более, по трассе, интернет-магазин "ШИНЫ22" рекомендует учитывать ряд факторов, увеличивающих риск возникновения аквапланирования:
- Высокая скорость движения в дождь
- Износ шин, особенно если они изначально не дождевые ( Подробнее об этом можно прочесть в нашей статье неравномерный износ шин).
- Неровность дорожного покрытия (наличие углублений с лужами)
- Неправильное давление в шинах (Более детально эта тема рассматривается в статье давление в шинах).
Испытания показали, что на новых шинах скорость, при которой возникает аквапланирование, как правило, на 20-30 км/ч выше, чем на старых шинах. Если же протектор приближается к критической отметке в 1.6 мм, то аквапланирование может возникнуть уже при 40-50 км/ч!
Даже если у вас новенькие дождевые шины, неровность дорожного полотна все равно представляет большую опасность – ведь даже специальные шины могут не справиться с отводом воды, если автомобиль попал в сравнительно глубокую лужу.
Как выглядит аквапланирование в обычных дорожных условиях
Как избежать аквапланирования?
- Снизить скорость. Если вы едете в дождь, передвигайтесь медленнее, чем в сухую погоду. Средняя скорость, при которой возникает аквапланирование – 75-100 км/ч.
- Не использовать старую, «лысую» резину. Любые новые, даже не дождевые шины – лучше, чем старые, близкие к полному стиранию.
- Следить за дорогой и избегать расплывшихся по дороге луж.
- Лужи пересекать по прямой. Двигаясь по прямой, шанс заноса и потери контроля меньше, чем при повороте.
Эффект аквапланирования при обгоне
Что делать, если вы все-таки «поплыли»?
Не поворачивать руль. Это, пожалуй, – самое важное. Казалось бы, можно действовать, как при заносе зимой – поворачивать колеса в сторону, противоположную заносу и автомобиль вернется на траекторию. Так делать нельзя - методы выхода из заноса на льду абсолютно неприменимы при аквапланировании. «Плывущий» автомобиль не контактирует с асфальтом и поворот колес во время аквапланирования не поможет вам вернуться на траекторию. А вот когда машина перестанет «плыть» и встанет на твердое покрытие с повернутыми колесами, поведение ее предсказать будет невозможно.
Не ударять по тормозам. Старайтесь тормозить двигателем – это безопаснее.
И все-таки самое главное в предотвращении аквапланирования – это умеренная скорость. При сильном дожде не рекомендуется ехать быстрее, чем 50-60 км/ч.
Перейти в каталог