Маркировка дисков
 

МАРКИРОВКА ДИСКОВ

 

Для того, чтобы автомобилист мог максимально точно подобрать диски к своему авто, они имеют специальную стандартную маркировку. Маркировка диска – как краткая биография – дает моментальное представление о том, что за диск перед вами и какие он имеет характеристики. А самое главное – подходит ли он вашему автомобилю или нет. Давайте попробуем разобрать, какую маркировку вы можете встретить на дисках.

РАССМОТРИМ НА ПРИМЕРЕ ДИСКА ДЛЯ ГАЗ 31105: 6.5Jx15 5/108 ET 45

6.5 - Ширина обода. Измеряется в дюймах. Расстояние от одного внутреннего края обода до другого. Этот параметр важно учитывать при покупке шин.

J – буква, обозначающая форму закраины обода – место, где шина прилегает к диску. Форм этих довольно много и неспециалисту будет сложно разобраться в тонкостях этого параметра. Под каждой буквой (возможные варианты: J, JJ, JK, K, B, D, P) скрыто множество параметров: угол наклона и высота полок обода, радиус закругления, форма контура профиля и другие.

X – Разъемность/неразъемность. Маркировка «Х» означает, что диск литой или сварной и не может быть разобран на части. Например:

markirovka-diskov-01-shiny22-kupit'-shiny-v-barnaule
 

Знак «-» означает, что диск разъемный и может быть разобран на части. Разъемные диски чаще используются на грузовых автомобилях и автобусах. Это объясняется повышенной жесткостью покрышек этих автомобилей и невозможностью стандартной забортовки покрышек через закраину.

markirovka-diskov-02-shiny22-kupit'-shiny-v-barnaule
 

15 - Посадочный диаметр обода диска. Данный параметр дисков измеряется в дюймах. При выборе покрышек должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины. Стандартные значения для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19.

5/108 – Расположение крепежных отверстий (PCD). В данном примере первая цифра означает, что диск крепится пятью болтами/гайками. Вторая цифра (108) - это диаметр окружности, на которой они расположены. Стандартное количествово болтов/гаек для городского авто – 4 или 5. Для внедорожника – от 6 до 8. В редких случаях на малолитражных машинах диск крепится тремя болтами (например, на «Оке»).

ET45 – Вылет диска. (также обозначают как «оffset» или «deport»). Это расстояние между привалочной плоскостью диска (зона соприкосновения диска со ступицей) и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска колеса.

Вылет диска может быть положительным, если привалочная плоскость находится дальше ценра поперечного сечения диска. Обозначается положительным числом, например, ET45.

Вылет может быть отрицательным, если привалочная плоскость находится ближе, чем центр поперечного сечения диска. Обозначается отрицательным числом, например, ET-30.

Вылет также может быть нулевым, когда когда привалочная плоскость и поперечное сечение совпадают. Обозначается так: ET0.

markirovka-diskov-03-shiny22-kupit'-shiny-v-barnaule
 

Безопаснее всего ставить диски с вылетом, рекомендованным заводом изготовителем вашего авто. Увеличение вылета нагружает узлы подвески и не сказывается благоприятно на ее долговечности.

Также встречаются и другие параметры маркировки дисков. Например:

 

Дата изготовления. Обычно указывается неделя и год (0512 – диск был изготовлен на пятую неделю 2012 года)
MAX LOAD 2000LB. Параметр указывает максимальную нагрузку на диск. Обозначается в фунтах или килограммах.
SAE, ISO, TUV – клеймо контролирующего органа. Говорит о том, что диск соответствует международным стандартам качества.

Таким образом, маркировка дисков, как и маркировка шин, позволяет быстро определить, какие диски вам подойдут, а какие – нет. Не относитесь к рекомендациям вашего завода-изготовителя легкомысленно – отступление от рекомендаций может повлиять на управляемость автомобиля, быстроту износа элементов подвески и работу АБС.

  Перейти в каталог